Содержание

Программы деятельности по отделам

Анализ состояния деятельности отдела комплексных развивающих программ “Открытие”

Название отдел получил в 2000/01 учебном году на педагогическом совете и стал преемником структурного подразделения Дворца творчества “Детский Двор”. Изменение названия было связано с выбором приоритетных направлений образовательной деятельности отдела, включением в его состав новых школ, клубов, лабораторий и пересмотром основных задач воспитания и образования воспитанников.

Социальная направленность “Детского двора” осталась, но основной стала задача воспитания и образования как с помощью комплексных программ, так и с помощью программ развития коллективов.

Социальная направленность деятельности стала ведущей в таких коллективах, как детское объединение “Орбита”, программа для детей с проблемами в здоровье “Шаг навстречу”. Важным направлением образовательной деятельности отдела “Открытие” является участие в практико-исследовательской конференции Дворца творчества “Шаг в будущее”, традиционными стали секции:

Это – определенный этап подведения итогов образовательной и научно-исследовательской деятельности воспитанников.

Разработка и внедрение актуальных программ по развитию у детей представлений о человеке, об обществе, по экологическому и техническому образованию, приобщение детей к родной культуре, истории, по формированию здорового образа жизни.

Для нас важно, чтобы ребенок уже на самых ранних этапах приобщения к развивающей среде Дворца творчества имел возможность выбора вида деятельности, в которой он наиболее успешен, чтобы это был его собственный, осознанный выбор, способствующий дальнейшему его творческому развитию Этому способствуют такие развивающие комплексные программы, как “Роза ветров” и “Школа во Дворце”.

“Многое – многим” – это принцип организации работы данных программ, вместе с тем педагогическая деятельность направлена на каждого ребенка, личностно ориентирована.

Педагоги отдела имеют авторские, модифицированные образовательные программы, направленные на развитие мотивации детей к познанию и творчеству, способствующие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в современном обществе.

В своей деятельности педагоги стремятся удовлетворить изменяющиеся социокультурные и образовательные потребности детей, создают условия для их творческой самореализации.

Важное место в работе отдела занимает работа по созданию коллектива педагогов и учащихся, сочетание досуговой деятельности с различными формами образовательной деятельности. Темой работы отдела является “Психолого-педагогическая поддержка детей и педагогов”

Мы работаем над созданием в отделе сотворческой команды концептуально-организационного обеспечения жизнедеятельности детского и педагогического коллектива, без чего нельзя решать нашу приоритетную задачу поддержки и развития творчества детей и педагогов

Коллектив “Открытие” отличается стабильностью и прочностью связей как с общественными, так и с государственными организациями, среди них:

Приоритетные задачи, цель

Центр “Открытие” – это подразделение Дворца творчества, уникальное сообщество детей 4,5 - 18 лет, родителей, педагогов. Это среда творчества и развития, дающая возможность изучить запросы и потребности детей.

Это среда благоприятного развития, где ребенка не просто принимают, но и поддерживают, помогают в поиске своего Я, своей деятельности.

“Открытие” дает возможности ребенку прикоснуться к выбору профессии, заняться научно-исследовательской деятельностью, сделать свои первые в жизни открытия, помогает наполнить интересом свободное время ребенку и его семье.

Занятия в коллективах отдела открытые, их могут посещать и взрослые.

Педагогические задачи:

    1. Педагогическая поддержка детей и подростков в развитии и образовании
    2. Помощь в освоении новых социальных ролей
    3. Социальная адаптация в развивающей среде
    4. Формирование творческой индивидуальности

Содержание и организация деятельности.

Традиционными в работе с педагогами являются:

Работа с родителями

Работа с кружковцами.

“Ожидаемый результат”, “образ будущего”

В комфортных психологических условиях, при плодотворной работе педагогов и детей, развитие творческой личности, здоровой физически и нравственно, свободно действующей в универсальном пространстве Дворца, города, республике, мире людей и природы.

Этапы реализации. Маршрут реализации.

Движение к “образу будущего”

Основные принципы деятельности педагогического коллектива:

Основные направления деятельности.

Через многообразие направлений деятельности в программах “Роза ветров”, “Школа во Дворце”, “Шаг навстречу”, через одаривающую педагогику для всех детей независимо от их возраста, способностей, физического развития, социального положения, дать возможность многим детям получить то, чем располагает Дворец в образовательной и досуговой сфере.

Это возможность в любом возрасте открыть для себя Дворец и себя для Дворца.

Это право на дополнительное образование, которое может стать началом непрерывного образования, допрофессиональной подготовки, научно-исследовательской деятельности.

Центр “Открытие” – начало движения ребенка, где ему помогает служба индивидуального сопровождения в творчестве (институт кураторов, личностно-ориентированная педагогика) от выборочной, случайной помощи отдельным детям к планомерной, систематической поддержке всех детей, в том числе и с проблемами в здоровье и социальной ориентации.

В комплексных программах занимаются учащиеся на протяжении срока от 6 месяцев до 2-х лет и самоопределяются во Дворце или находят для себя другие возможности.

Для учащихся есть возможность участия в детских разновозрасных объединениях, таких как “Орбита”, клуб старшеклассников “Эдельвейс”, клуб “Патриоты России”, волонтерский отряд программы “Шаг навстречу”, Совет ученического самоуправления. Всех их объединяет участие в социально значимой деятельности.

Управление Центром “Открытие”

Центр “Открытие” – это подразделение Дворца творчества, общее управление которым осуществляет директор.

Непосредственно за организацию жизнедеятельности отдела, содержание воспитывающей развивающей среды несет ответственность зав. отделом и команда управления в составе:

Гуральник Н.А. – зав. отделом;

Кордова Н.Б. – педагог-организатор программы “Роза ветров”;

Файзырахманова Е.В. – педагог-организатор программы “Шаг навстречу”;

Гришина Ю.С. – педагог-организатор программы “Путешествие за главным”, руководитель детского объединения “Орбита”.

Педагогический совет отдела – это главный орган управления деятельностью отдела.

Педагогический коллектив центра вместе с детьми определяет приоритетные направления и основное содержание деятельности.

Центр комплексных развивающих программ “Открытие” помогает решить многие проблемы детей, поддерживает их и способствует их личностному росту и успеху.

Механизм контроля реализации программы.

Способы фиксации результатов.

Для успешной реализации любого вида деятельности необходим систематический подход к отслеживанию результата деятельности и его фиксации. Это прежде всего соотнесение программируемого результата с его реализацией через:

    1. соотнесение с программой педагогов – по полноте ее реализации и результативности, показанной через участие

а) в научно практической конференции кружковцев и педагога,

б) в выставках творчества детей,

в) в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.д.;

    1. отслеживание результата (промежуточного, итогового) через анкетирование, тестирование, участие в творческих семинарах и психологических тренингах;
    2. сохранность контингента 2, 3 и последующих годов обучения;
    3. прослеживание судьбы выпускников;
    4. проведение педагогами авторских курсов, семинаров, открытых занятий для коллег;
    5. системная работа по созданию новых образовательных программ и их постоянная доработка;
    6. подведение итогов и анализ проводимых в отделе мероприятий, акций, дел на пед. советах, производственных совещаниях и т.д.

Содержание

Программы деятельности по отделам

Hosted by uCoz